сентябрь

GURNAL.RU Редакция
CОБЫТИЯ ИНТЕРВЬЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КАРТИНКИ ОБЗОРЫ/ КНИГИ ФИЛЬМЫ СD

 

от редактора 2004 ОКТЯБРЬ >> Скандальная выставка Али Есипович в Русском Музее / Cергей Полотовский / Cекс, как достижение среднего класса / Лев Лурье. Поэт, тиран, шпион / Беттина Реймс. Карьера фотографа / Александр Поздняков - Сергей Курехин / Беседа, которая ждала публикации 10 лет/ Михаил Стрельцов. Фотографии к подписям / Валера и "Короли ночного кунилингуса" / Павел Крусанов. Действующая модель ада. Террор в России первого десятилетия XX века. расные бригады" : Ненависть к коленным чашечкам / Дмитрий Генералов. Небесный капитан как могильщик Голливуда / 15 фильмов, смотреть в октябре / Марина Ковалева-Новикова. 7 книг: читать в октябре / Алексей Худяков.Обзор СD/ Cлушать в октябре/ Скачать >> / Обзор модных журналов: Playboy, Men's Health, GQ, FHM , Караван Историй, Forbes / Павел Симонов. БМВ которую никто не догонит. Шесть часов за рулем уникального BMW M3 E36 cabrio / Какие фильмы не пропустить на неделе/ на сайте и подписка / Муля и Попят. Комикс /

Подписаться >> Для подписчиков >>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из отзывов на сентябрьский материал
Павла Симонова:

Дорогая редакция и Павел Симонов в частности! Ваша статья о Ferrari Modena 360 Spyder, ................ , не выдерживает ни какой критики и страдает пронемецкими настроениями. Это пахнет не "конским потом", а ничтожными попытками сравнения Легендарной Скудерии с жестяными телегами от БМВ и Мерседеса, которым до Скудерии, как до Луны. Впрочем это способно оказать влияние лишь на неокрепшие умы. На мой взгляд, при всем уважении, это просто неудачная статья. А сравнения с БМВ и Мерседесом просто смешны.

С уважением, Игорь

 

Павел Симонов: Подобных писем я получаю три десятка в нелелю. Иногда встречается здравая критика, но в основном подобная лажа. Критики, кстати, тут нет вообще, - так, выплеснутые эмоции...

 

 

 

Павел Симонов / БМВ, которую никто не догонит / Шесть часов за рулем уникального BMW M3 E36 cabrio /

В магазине такие машины не продаются, их не заказать на заводе, бессмысленно искать среди частных объявлений. Автомобили подобные этой "трешке" БМВ в кузове Е36 рождаются в сердцах владельцев, создаются вручную и передаются по наследству, как семейная реликвия. А как они ездят!

Щелчок стартера как выстрел в бочку с порохом. Сухой короткий треск переходящий в серию утробных взрывов, мотор "эмки" просыпается, отчего по кузову проходит еле уловимая вибрация. Пара резких нажатий на правую педаль и резкий старт. На таком лимонном кабриолете можно без проблем вклиниться в любой поток. Двигатель отзывается на манипуляции акселератором басовитым рычанием, которое доносится до сидящих в салоне откуда-то спереди, а тех, кто оказался в радиусе пятидесяти метров вокруг автомобиля поражает из "спаренных пулеметов" - двух труб выпускной системы. Наконечники труб изогнутых в стиле DTM украшает волчья голова - фирменный знак Remus, ведущего производителя тюнинговых глушителей, хотя сама система выпуска здесь другая, от итальянской фирмы Supersprint, марки менее раскрученной, но более технологичной. Подобные технические бутерброды встречаются в соотношении один на тысячу машин. Впрочем, основная фишка этого авто именно уникальность.
М3 аппарат не спортивный, поэтому плавно тронуться на нем может даже семидесятилетняя старушка, только что получившая права. Если не раскручивать мотор и не стараться ввинтиться в крутой поворот на высокой скорости, эта "эмка" ничем не выдаст своей сути, будет обычным динамичным купе, не хуже и не лучше десятка одноклассников. Но стоит чуть побольше приоткрыть дроссельную заслонку и наружу вырывается характер дорожного монстра. На любой передаче, вплоть до пятой, в кресло вжимает так, будто через минуту автомобиль окажется на орбите планеты. На "полной дырке" передачи выкручиваются нереально быстро. Это неспроста. Целая команда немецких техников из тюнингового ателье MPM-Motorsport колдовала с мотором и трансмиссией машины. В придачу к изначально недюжинным характеристикам М3 прибавились дроссельная заслонка увеличенного размера, более производительные форсунки и тюнинговые "валы", вкупе увеличившие мощность с 321 до 370 лошадиных сил. Трансмиссия получила сближенные передачи (отсюда и крутильность мотора) и редуктор заднего моста с более спортивным передаточным отношением. О нетривиальным даже по меркам солидных тюнинговых фирм выпуске уже сказано выше, впуск не менее оригинальный - воздух в мотор подает система инерционного наддува, забирающая его не из под капота, а "с улицы", через специальное отверстие в переднем бампере.
Теперь информация не для представителей комитета по налогам и сборам. Триста семьдесят "лошадей", это не окончательная цифра, которую стоит заносить в графу "мощность мотора". Немецкие стандарты не позволяют передвигаться по дорогам общего пользования на автомобиле с выпуском не оборудованным катализаторами. У нас же со стандартами пока не столь строго, поэтому приехав в Россию, автомобиль лишился части экологичности, но приобрел прирост в мощности. Сложно точно сказать, сколько "кобыл" сейчас живет под капотом у лимонной "трешки", но то что их там порядка четырехсот, это однозначно.
Самый правильный цвет для М3 - желтый. Самый правильный оттенок для желтой М3 - ярко-лимонный, числящийся на кузовной шильде как Dakar Gel B II. Машина способная подарить столько ярких ощущений обязательно должна выглядеть ярко. Эта - тем более. Настроенная как швейцарский часовой механизм, она не просто перемещается в пространстве, она растворяется, она живет в нем. Можно никогда не ездить на БМВ, но проведя всего полчаса за рулем третьей серии с индексом "М" недоумевать, зачем существуют другие машины. Здесь все эргономично до оргазма - и филигранный ход руля, и оптимальное расположение педалей и рукоятка рычага шестиступенчатой трансмиссии, которая сама ложится в руку и располагается там естественно и удобно, как женская грудь.
Играть в догонялки можно с разными машинами, но с подобной "эмкой" (подобной? Опечатка, - подобной этой не бывает!) такие игры ни к чему не приведут. Стартовая коробка, широченная резина (295/30 сзади и 255/35 спереди) на восемнадцатых дисках RH ZW3 и никаких электронных ограничений - на сухом асфальтовом прямике шансов нет ни у кого. Журнал "Авторевю" однажды решил сравнить динамику двух поколений BMW 3-series Е36 и Е46. Так вот, со старта 36-й кузов "увез" 46-му чуть ли не два корпуса. Пока импульсы призывающие начать движение метались по коридорам сложнейших современных электронных систем, которыми начинена новая "трешка", "тридцать шестой" уже заканчивал раскручивать первую передачу. И то была старая нетюнингованная машина, а у нас кабриолет последних годов выпуска, с заряженным мотором и эксплуатирующийся тщательнее, чем кольцевой "спорткар" - регулярная замена масла и фильтров, регулярный осмотр подвески и незамедлительный плановый ремонт всех подозрительных узлов.
Кто-то из "экспертов" возразит - кабриолету с раздутыми арками не поможет никакой тюнинг мотора, будь он хоть трижды "М" - версия cabrio традиционно тяжелее (из-за дополнительных элементов усиливающих жесткость кузова, плюс складывающаяся крыша, плюс механизмы установки этой крыши) килограммов на двести. Изменившиеся арки больно бьют по аэродинамике, а не слишком низкая подвеска не отменяет сносов кузова в поворотах. По теории все это так, но уже на третьем часу активной практики блекнут любые теории. Да стайлинг кузова уменьшил предполагаемую максимальную скорость. Дорабатывавшие мотор немецкие мастера заменили родной "эмовский" спидометр, расчерченный на 280 км/ч на другой, откалиброванный до 320 км/ч. Скорее всего, больше трехсот эта машина не выдаст. Но вдумайтесь в эту цифру - нестись 300 км/ч на небольшом кабриолете, пусть оборудованным 315 миллиметровыми перфорированными тормозными дисками Zimmermann, но все же не обладающим тем количеством подушек безопасности, которого хватило бы для сохранения жизни пассажирам при прямом попадании машины в дерево. На наш взгляд, 280 это предел уверенной езды на этой машине. Кстати, на этой скорости остается приличный запас оборотов, что говорит о правильности догадки - раскочегарить "эмку" до 300 км/ч вполне реально. При жесткой крыше и большом запасе дороги, разумеется.
Двести в час - вот стихия М3 Е36. Когда спидометр отмерил три четверти, и под педалью еще полно "дури", автомобиль исполняет приказы хозяина послушно, словно дрессированная немецкая овчарка. На ста восьмидесяти он может прописать как по рельсам такой поворот, в который гражданский БМВ постесняется войти на скорости больше 90.
Шесть часов проведенных за рулем М3 без перерывов на обед и заездов на пит-стоп, способны вымотать кого угодно. Медленное передвижение на этой машине противопоказано, она создана исключительно для извлечения эмоций и свое дело делает на пять баллов, извлекая последние молекулы адреналина из мозга, расплавившегося от перегрузок при резких торможениях.
Стараясь описать философию этой машины, можно сказать, что она, как зрелый боксер средневес, хороша не столько своими характеристиками, сколько классом и опытом. Почти такими же данными обладают десятки машин, а характеристики многих более современные моделей значительно выше. Но заряженную подобным образом Е36 М3 надо еще поискать. И немного найдется автомобилей, на которых можно так долго и комфортно держать высокий темп движения. Образно говоря, лимонная М3 способна выстоять все пятнадцать раундов и не потерять дыхания. И поэтому ее никто не догонит.


BMW E36 cabrio M3 1998 г.в.

Глубокий тюнинг мотора MPM-Technik:
Тюнинговые "валы", увеличение дроссельной заслонки, форсунки большей производительности.
Мощность мотора около 400 л.с.
Выпуск - Supersprint, полноценный "прямоток", удалены катализаторы
Впуск - фильтр нулевого сопротивления с инерционным наддувом
Тюнинг трансмиссии MPM-Technik
Доработанный редуктор заднего моста
Амортизаторы Koni Sport
Тормозные диски перфорированные Zimmermann 315 мм
Колеса RH ZW3, резина Pirelli 255/35 спереди и 295/30 сзади
Доработка задних арок
Аэродинамический обвес Hamann
Перетяжка салона
Руль Isotta
Педали, рукоятки рычага КПП и ручника Момо
Видоизмененный спидометр, откалиброванный до 320 км/ч
Передняя оптика Hella, задняя - In Pro
Ксенон

 

Павел Симонов в ноябре cравнивает две модели BMW

 

 

 

Connection with the database couldn't be made.
Access denied for user 'gurnal'@'localhost' (using password: YES)