сентябрь /октябрь /ноябрь

GURNAL.RU Редакция
CОБЫТИЯ ИНТЕРВЬЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КАРТИНКИ ОБЗОРЫ/ КНИГИ ФИЛЬМЫ СD

 
 

TV с Дмитрием Генераловым. Какие фильмы не пропустить по ТВ на неделе

 

 

 

 

Подписка "Дмитрий Генералов. Какие фильмы не пропустить по ТВ на неделе" >>


 

Какие фильмы не пропустить по ТВ на неделе

ПОНЕДЕЛЬНИК, 27 ДЕКАБРЯ
09-20, "Первый" - классика советского детектива времён хрущёвской оттепели "Дело "Пёстрых", с бравыми милиционерами - внуками Павки Корчагина и комичными бандюками - "отдельными пережитками прошлого". В истории кино останется как открытие смехового таланта Михаила Пуговкина, появившегося в клоунской роли рецедивиста Софрона Ложкина.
20-45, "Культура" - один из самых светлых, пронзительных и поэтичных советских биографических фильмов - "Сюжет для небольшого рассказа" (1968, совместно с Францией). Титанический Сергей Юткевич снял завораживающе-импрессионистичную фантазию о создании Антоном Павловичем Чеховым своей бессмертной "Чайки". Великолепного Николая Гринько дублирует, избавляя от неизбывного киевского акцента, не менее великолепный Вячеслав Тихонов (Чехов с голосом Штирлица!!!). Парижанка Марина Влади говорит собственным волнующим голосом Колдуньи… Нежное и просветлённое прощание с эстетическими иллюзиями 60-х.
21-00, СТС - во многом удавшаяся попытка создания русского народного стоического армейского эпоса "ДМБ" (2000), предпринятая героическим пересмешником, алкоголиком и православным неофитом, отцом Иваном Охлобыстиным и его не менее отчаянным соавтором Романом Качановым. Сценарий писался на основе бессмертных народных анекдотов и отчасти по личным впечатлениям авторов от нелёгкой и бесполезной службы в рядах непобедимой Российской Армии. Успех бесшабашно-абсурдистской комедии породил целый сериал, который канал и дарит нам ежедневно в канун Нового года строго в 21-00 с понедельника по среду.
22-00, ТНТ - ядовитая и бодрящая пародия на сусальные рождественские сказки "Каникулы Санта Клауса" (США, 2000). Католического Деда Мороза, который выпал по пьянке из саней и потерял память, играет неиссякаемый насмешник Лесли Нильсен имени Голого Пистолета и Неистребимого Шпиона.
22-40, "Первый" - ещё один "подарочный" комедийный сериал по мотивам русских народных анекдотов про наши невытравимые никакими историческими катаклизмами национальные особенности: сегодня это "Особенности национальной охоты", а далее строго в то же время по четверг включительно - и все прочие ментальные прибамбасы. Единственный настоящий эпос новейшего времени, растасканный на цитаты и вошедший в бытовой обиход также как программа "Время" и новогодние обращения президента. Нерукотворный памятник режиссера Александра Рогожкина неагрессивному и всепобедительному русскому идиотизму, а заодно и самому себе. Как писал один забытый ныне стихоплёт: "Какое время на дворе - таков мессия…"
23-25, 5-й канал - на мой взгляд, лучший фильм великого Маэстро саспенса Альфреда Хичкока, иронический шпионский триллер "К Северу через Северо-Запад" (1959, США). Эта британская идиома переводится примерно как "левой ногой через правое ухо" и отражает любимый эстетический принцип режиссера. Сам Хичкок называл его МакГаффином, то есть чем-то несуществующим, что все персонажи начинают вдруг принимать за самую настоящую реальность. Герой картины, лощёный нью-йоркский хлыщ Роджер Торнхилл (неотразимый Кэри Грант с пронзительной ямочкой на подбородке) случайно становится подсадной уткой в головоломной игре враждующих спецслужб и вынужден носиться по извилистым горным шоссе в каддилаке без тормозов и в состоянии алкогольной комы, убегать от вооруженного пулемётами биплана по бескрайним кукурузным полям и висеть на гранитном носу президента Джорджа Вашингтона, вырубленного в скале. Но именно непроницаемая тупость героя вкупе с отутюженной сексапильностью спасут американскую цивилизацию от вероломного коварства "красных". За три года до рождения экранного Джеймса Бонда Хичкок во многом определил стилистику и настроение бондианы - самого грандиозного в истории шпионского сериала.
00-40, "Первый" - криминальная комедия положений и путаницы "Как разобраться с делами" (1990, США), одна из лучших ролей Джеймса Белуши в самом расцвете сил. Угонщик автомобилей Джимми Дворски, сидя в тюрьме, выиграл билеты на матч любимой бейсбольной команды и теперь никакие преграды не остановят его стремления попасть на матч. Нам, конечно, никогда не понять приверженности американцев к этой, по-моему, самой тупой на свете игре, но если представить, что Белуши болеет за "Зенит", картина становится восторженным гимном всем подлинным фанатам большого спорта. Веселое и энергичное кино.
02-00, НТВ - редкая в творчестве Стива Мартина подлинно лирическая комедия "Лос-анджелесская история" (1991, США). Вечно седой клоун играет обозревателя прогнозов погоды Харриса Телемейкера, который неожиданно влюбляется, но, стремясь сохранить свою мужскую независимость, сублимирует чувство, агрессивно высмеивая "национальные особенности" жителей Западного побережья. Однако, как известно, от страсти, которая "схватила своей мозолистой рукой", никуда не скрыться…
02-20, "Первый" - физиологически шокирующий фильм ужасов "В паутине страха" (более известен как "Арахнофобия", 1990, США). Режиссеру Фрэнку Маршаллу удалось удивительно точно запечатлеть наши подсознательные комплексы и страхи в отношении восьминогих ползучих тварей - пауков, которые нападая на счастливый калифорнийский городок становятся более жуткими, чем все Чужие и Хищники вместе взятые


ВТОРНИК, 28 ДЕКАБРЯ
20-00, Региональное Телевидение - мрачный и стильный французский триллер "Инкассатор" (2004, реж. Николя Букриф). Александр Демарре (Альбер Дюпонтель) устраивается в инкассаторскую службу и настойчиво выбирает именно те маршруты, на которых за последний год произошли ограбления со смертельным исходом… Фильм по качеству на две головы выше поточной продукции студии "Европа" Люка Бессона, присвоившей себе монополию на конкуренцию с Голливудом. Оказывается, классный криминал можно снимать и без навязчивого "отцовства" Бессона, что обнадеживает…
21-00, СТС - ещё три новеллы из бесконечного эпоса "ДМБ-004" (2001, Россия), поставленные Александром Басовым и Маратом Рафиковым. Подробнее см. в анонсах на понедельник.
22-00, ТНТ - приключенческая комедия "Операция "Тушёнка" (1991) с Жаном Рено и Кристианом Клавье в главных ролях, пользовавшаяся во Франции рекордным кассовым успехом. Капитану Булье по прозвищу Акула (Рено) поручают очередную "невыполнимую миссию": разгромить гнездо международной мафии торговцев оружием и заодно вычмслить агента-двойника во французском правительстве. И начинается калейдоскоп погонь и перестрелок, в котором Рено честно пытается пародировать всех знаменитых киношпионов, от Джеймса Бонда до Штирлица. Но не всегда у него это получается, грубоватый и аляповатый сценарий не даёт актёру реализовать свой недюжинный потенциал. Хотя местами смотрится действительно смешно.
22-25, "Культура" - великая лирическая комедия "Мимино", в которой Георгий Данелия создал абсолютный и непоколебимый российский миф "доброго грузина". До сих пор, наблюдая очередные кошмарные новости из Тбилиси, мы отказываемся в них до конца верить, поскольку Грузия населена для нас не Гамсахурдиа и Шеварднадзе, а бессмертными певчими дроздами Вахтанга Кикабидзе.
22-40, "Первый" - неугасимые "Особенности национальной рыбалки". Комментарий см. в анонсах на понедельник.
23-00, НТВ - романтическая сказка для взрослых "Вечно молодой" с Мелом Гибсоном в роли летчика, совершившего во время аварии скачок в будущее и разыскивающего свою утраченную молодость (знак = Любовь). Безотказный способ растрогаться и прослезиться.
23-50, 5-й канал - размашистая историческая драма "Жерминаль" (1993, Франция-Бельгия-Италия) по одному из 20-ти романов эпопеи Эмиля Золя "Ругон Маккары", где на примере истории одной семьи изложен взгляд классика на историю страны в XIX - начале ХХ веков. Режиссер Клод Берри создал совершенно адекватную источнику экранизацию: масштабную, академичную и торжественно скучную. Правда, наблюдать за игрой Жерара Депардье и Миу-Миу всё равно интересно.
00-15, РТР - самый оглушительный прокатный провал великого и могучего Брайана Де Пальма - экранизация нашумевшего романа лидера "новой грязной журналистики" Тома Вулфа "Костры тщеславия" (1990, США). Чуткий к колебаниям морального климата в стране, режиссер нанёс упреждающий удар по грядущей диктатуре политкорректности и снял иронический судебный триллер о гипертрофированном и абсурдном "расовом конфликте". Американцы обиделись на то, как весело и безжалостно издевается над их "великими завоеваниями гражданских свобод" циничный автор малобюджетных психопатологических шедевров и монументальных полицейских боевиков, и в кино не пошли. Не спас даже суперзвёздный состав: Брюс Уиллис, Том Хэнкс, Мелани Гриффит, Морган Фримен и т.д. Правда, по прошествии времени стало понятно, что для Де Пальма этот фильм был более гражданским поступком, чем произведением киноискусства. А к его социальной позиции сегодня прислушиваются всё внимательнее и внимательнее, уж слишком достала Голливуд агрессивная политкорректность. Однако, нам от этого не легче - уж больно всё это далёкие внутриамериканские дела. Для русских же жанр, где три четверти фильма камера не покидает судебный зал, вообще ментально чужд. Но магия имён!..
00-40, "Первый" - первый в герметичном творчестве неприступного Александра Сокурова случай откровенного "прорыва" латентной гомосексуальности автора - инцестная пастораль "Отец и сын" (2003, Россия-Франция-Нидерланды-Иалия). На мой взгляд, самовлюблённые экзерсисы до неприличия возвеличенного "гения" и внебрачного сына Тарковского вообще никакого отношения к искусству кино не имеют. Это лишь запечатленные на целлулоид извращённые психиатрические комплексы "творца", удобная форма сублимации. В основном интересны психопатологам-клиницистам.
02-20, "Первый" - для полуночников - производственная комедия о нелёгком журналистском труде "Первая полоса" (1974,США), сделанная на закате карьеры великим Билли Уайлдером ("В джазе только девушки") по безошибочному рецепту "пат и паташон". Комическую пару неразлучных антагонистов играют здесь блистательные Джек Леммон и Уолтер Маттау - один из самых потрясающих актёрских дуэтов Старого Голливуда.


СРЕДА, 29 ДЕКАБРЯ
19-50, "Культура" - заокеанский ремэйк плутовской комедии автора культовых "Мужчины и женщины", великого кичмейкера и самого "актерского" режиссера Старого Света Клода Лелюша "С Новым Годом!" (1986, США, реж. Джон Эвилдсен). Роль Лино Вентуры, медвежатника-виртуоза, задумавшего под Новый Год карнавально обчистить самый богатый в мире ювелирный магазин, в американской версии исполняет наш любимый Коломбо - Питер Фальк. Благодарные создатели пригласили на небольшую роль и самого Клода Лелюша. Конечно, хуже оригинала, но всё-таки беззаботно-приятное зрелище.
20-00, Региональное Телевидение - перестроечная "чернуха" по-польски, криминальная мелодрама "Охранник для дочери" (1997), где роль бывшего спецназовца, а ныне телохранителя развратной панночки играет главный "мачо" пост-социализма Богуслав Линда. Для поляков он то же самое, что для нас Олег Янковский, Олег Меншиков, Александр Домогаров и Владимир Машков в одном флаконе. Фильм сляпан по голливудским лекалам категории "Б", но игра Линды и его сексапильной юной партнёрши Агнешки Влодарчик вытягивает его на уровень среднеевропейкого коммерческого потока вроде бесконечной продукции Люка Бессона.
20-55, РТР - мелодрама Аллы Суриковой "Дети понедельника" (1998, "Мосфильм") с Ириной Розановой, Игорем Скляром и Татьяной Догилевой в главных ролях. Впрочем, жанр, в котором работает Сурикова точнее всего выражается формулой "феминистическая версия Дмитрия Астрахана", то есть нечто из области психиатрии эскейпизма.
21-00, СТС - заключительный "ДМБ. Снова в бою" (2001), сборник армейских анекдотов, экранизированных Александром Басовым и Маратом Рафиковым. Подробнее - см. понедельник.
22-00, ТНТ - комедия классиков буффонады Кастеллано и Пипполо "Ворчун" (1987, Италия) с Адриано Челентано в главной роли. Эти три имени составляют исчерпывающую характеристику жанра и качества картины.
22-30, "Культура" - драматический мюзикл Карена Шахназарова "Зимний вечер в Гаграх" (1985, "Мосфильм"), прощальный бенефис великого Евгения Евстигнеева.
22-40, "Первый" - очередные "Особенности национальной охоты в зимний период". Рекомендации см. в анонсах на понедельник.
23-20, РТР - мучительно надуманная и приторно слащавая лирическая сказка пост-советского Георгия Данелия "Орёл и решка". Правда, не настолько маразматичная, как более поздняя "Фортуна". Но всё-таки ужасно обидно, что автор "Я шагаю по Москве" и "Кин-дза-дза" на старости лет решил притвориться Астраханом.
00-20, 5-й канал - жесткий и циничный шпионский триллер "Тайные агенты" (2004, Франция-Италия-Испания) с самой красивой в Европе актерской четой Кассель-Беллучи в главных ролях. У тех, кто ещё испытывает романтические иллюзии о благородстве и необходимости шпионажа, этот фильм отобьёт всякую веру в то, что "Родина слышит, Родина знает". Впрочем, можно считать, что только у французов родина - такая алчная и беспринципная гадина. На нас ведь они вовсе не намекают…
00-20, "Первый" - воистину культовый и не нуждающийся в комментариях фильм - "Чужой" (1979, Великобритания-США) Ридли Скотта. Первый и до сих пор ошеломляющий гибрид научной фантастики с готическим романом, положивший начало мощному сериалу, продолженному Джеймсом Кэмероном, Дэвидом Финчером и Жаном-Пьером Жёне и похороненному четверть века спустя бессмысленной компьютерной анимацией "Чужого против Хищника".
01-25, НТВ - эталонный образец уникального жанра "столичной плэйбойской тусовки", пердящий, блюющий и мастурбирующий "Даун хаус". Между прочим, экранизация "Идиота", блин, романа, блин, Фёдора Михайловича, ныне покойного, Достоевского. Цинично, конечно, но какое счастье, что "ныне покоен"!!! А то засудил бы создателей и отправил экранизировать "Записки из мёртвого дома" как реалити-шоу в режиме он-лайн…
02-30, "Первый" - отвязная и беспардонная пародия на всех Джеймсов Бондов, "Невыполнимые задания" и "Крепкие орешки" вместе взятые - гомерически смешной "Неистребимый шпион" (1996, США) с неугомонным Лесли Нильсеном в роли самого бездарного спасителя цивилизации.


ЧЕТВЕРГ, 30 ДЕКАБРЯ
14-50, РТР - одна из лучших вариаций на классическую тему рыжего и белого клоунов, авантюрная комедия Франсиса Вебера "Невезучие" (1981, Франция), где слаженным дуэтом Пата и Паташона выступают Жерар Депардье и Пьер Ришар. Сюжет не столь уж и важен, хотя прописан по всем канонам авантюрного жанра, главное - каскад бодрящих реприз, который подкупил даже американцев, выписавших Вебера снять голливудский ремэйк. Кстати, провалившийся.
20-50, "Культура" - не стареющий костюмный мюзикл по нравоучительной комедии Лопе Де Вега "Собака на сене". Класс актёрской игры Маргариты Тереховой и Михаила Боярского показывает сколь мощны были в нашей стране добрые артистические традиции. Сегодня вряд ли кто-нибудь сподобится снять достойный ремэйк.
20-55, РТР - ещё один обязательный номер из ежегодной новогодней программы, последний великий фильм Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" (1974). При всём истерическом накале булгаковского юмора и сатиры мало кто заметил, что фильм стал горьким и светлым прощанием с почившей под гнётом нового социалистического монументализма эпохой оттепельных 60-х. Прощай, Шурик!.. окончательно и бесповоротно.
22-40, "Первый" - тактичное завершение сериала о национальных особенностях - "Операция "С Новым Годом!", где чувство меры и вкуса по-новогоднему безответственно и пьяно изменило авторам. Хотя, возможно, это мерцающее отдельными проблесками сознания алкогольно-сюрреалистическое полотно и отражает совершенно адекватно нашу радостно-безответсвенную традицию огульной встречи заурядной календарной вешки… Подробнее - см. в анонсах на понедельник.
23-00, НТВ - вечное новогоднее подарочное кино "В джазе только девушки" (1959, США). Неувядающий шедевр гениального эскейписта Билли Уайлдера можно и, наверное, нужно пересматривать раз в год. Чтоб надежда на возможность счастья не умирала никогда. Великое кинище с самой сексуальной звездой всех времен и народов Мерилин Монро в главной роли. Для тех, кому сегодня некогда, повторение - завтра по 5-му каналу в 21-00.
00-20, 5-й канал - почти провалившийся в прокате, но по-настоящему волнующий фантастический боевик "Шестой день" (2000, США) с Арнольдом Шварценеггером в парочке (а то и больше) главных ролей. Проблема клонирования, решенная по рецептам "Конана-варвара" вкупе с "Коммандо" и "Хищником". Классное адреналиновое кино.
00-50, "Первый" - клоунада для стойких фанатов высокого блондина в радужных ботинках "Я робкий, но я лечусь!" (1978, Франция), поставленная самим Пьером Ришаром. Тот, кто равнодушен к гримасам последнего рыжего клоуна ХХ века, останется равнодушен и к этому опусу. Слишком уж всё узнаваемо и вторично. Эрзац-продукт.
00-35, РТР - одна из многочисленных голливудских вариаций на тему Золушки, комедия "Протокол" (1984, США), которую стоит смотреть как адреналиновый бенефис обаятельной и неукротимой идиотки Голди Хоун.
00-50, "Первый" - симпатичная плутовская комедия "Счастливые номера" (2000, США) с Джоном Траволтой и Нэнси Аллен ("Робокоп") в главных ролях. Крепкая "тройка" за профессионализм.
01-25, "Культура" - эстрадно-комическое шоу с участием титанического Аркадия Райкина "Мы с Вами где-то встречались…" (1961). Таки кому-то ещё нужны комментарии???
01-45, НТВ - очередной и не слишком оригинальный триллер о серийных маньяках "Американский психопат - 2" (2002, США), где одержимым душегубом становится вполне милая девушка. Этакий феминистический вариант "Психоза", но без изысканного стиля Хичкока. Средне-крепкое кроваво-развлекательное кино.
02-40, ТНТ - спортивная комедия с элементами сюрреализма и театра абсурда "Семь стариков и одна девушка" (1968, "Мосфильм"), ностальгически-трогательный продукт заката оттепельных иллюзий. Местами напыщенно-глупо и даже пошло, но всё равно вызывает светлую улыбку.


ПЯТНИЦА, 31 ДЕКАБРЯ
Сегодня уж точно, ни одному нормальному человеку не до кино. Поэтому все каналы до вечерних поп-шоу и после 02-00 ночи показывают безобидную затрёпанную новогоднюю киноклассику: бесконечная и неистребимая "Ирония Судьбы, или С лёгким паром!" (11-10, НТВ), классические "Вечера на хуторе близ Диканьки" (12-30, 5-й канал), универсальные "Огонь, вода и медные трубы" (08-50, Региональное Телевидение), трогательный "Приходи на меня посмотреть" (12-20, "Первый"), бодрящие "Девчата" (14-10, РТР), уморительная "Укротительница тигров" (17-05, НТВ), стильная "Благочестивая Марта" (17-10, "Культура"), абсурдный "Праздник Нептуна" (16-15, Региональное Телевидение), поверхностно-халтурные "Чародеи" (02-40, НТВ), пронзительная "Формула любви" (03-55, ТНТ) и так далее. А кроме того - повторения "Невезучих" (02-00, 5-й канал) и "В джазе только девушки" (21-30, 5-й канал). Из оригинальных показов только два:
21-00, СТС - весёлое и энергичное пост-модернистское зрелище "Мумия возвращается" (2001,США). Многие посчитали сиквел стильным фильмом ужасов, но на самом деле он всего лишь - хрестоматия по истории авантюризма и мистики мирового кино. Виртуозный коктейль из цитат, который смотрится как совершенно новое и свежеекино.
03-45, 5-й канал - обещают показать франко-итальянский "Фанфан-Тюльпан", но не уточняют, будет это оригинал Кристиана-Жака (1961) или спродюсированный Люком Бессоном ремэйк (2002). В любом случае, если ещё не заснёте, стоит взглянуть краем глаза на классику жанра "фильмов плаща и шпаги", к которой принадлежат обе версии…

А теперь… С Новым Годом! и Спокойной ночи!


СУББОТА, 1 ЯНВАРЯ
В субботу всех нас будет мучить неминуемое похмелье и очередная обязательная программа советской новогодней классики ("Джентльмены удачи", "Любовь и голуби", "На Дерибасовской хорошая погода", "Покровские ворота" и т.д. и т.п.). Остановить внимание, по-моему, стоит только на первом и долгие годы единственном отечественном мистическом триллере "Вий" (18-15, Региональное Телевидение), которого мы так боялись в детстве, что нынешнее теленачальство, помня свои пубертанные страхи, последние пятнадцать лет картину просто НЕ показывает. Среди зарубежных "подарков" также присутствуют неизменные сказочно-нежные "Римские каникулы" (13-55, 5-й канал), монументально лирические "Унесенные ветром" (16-15 и 19-30, 5-й канал), феерический анимационно-игровой "Кто подставил кролика Роджера?" (13-45, СТС), бесшабашный до истерики "Голый пистолет 33 1/3. Последнее оскорбление" (00-40, РТР), отчаянный джекичановский "Кто я?" (20-00, Региональное Телевидение), саркастический анти-политкорректный французский "Хамелеон" (01-05, 5-й канал), изысканный итало-американский шекспировский "Сон в летнюю ночь" (23-30, "Культура") и даже несравненный индийский романтический блокбастер "Зита и Гита" (22-00, ТНТ, 1-я серия) с танцующими и поющими слонами. Настоящими подарками зрителю будут несколько телепремьер, на которых остановлюсь подробнее.
19-45, РТР - первая часть самой коммерчески успешной экранизации в истории человечества, фэнтэзийного эпоса профессора Толкиена "Властелин колец. Братство кольца" (2001, США - Новая Зеландия), поставленный непревзойденным мастером трэш-хорроров ("Дурной вкус") и эстетских психодрам ("Небесные создания"), новозеландцем Питером Джексоном. После того, как завершающая часть трилогии, "Возвращение короля" стала оскаровским рекордсменом (11 наград, включая "лучший фильм 2003 года") о фильмах написаны тонно-километры восторженных статей, и сегодня о них не знают только разве что аборигены Антарктиды (не существующие в Природе). Не стану больше сообщать никаких подробностей. Скажу только, что своей "гипнотической" картинкой фильм способен заворожить даже такого непреклонного ненавистника жанра фэнтэзи, каким является ваш покорный слуга.
21-00, СТС - симпатичная и почти не пошлая пародия на пошлые голливудские молодежные комедии вроде "Американских пирогов" - "Недетское кино" (2002, США). Красавчик Джейк ((Чайлер Ли) на спор с друзьями превращает самую страшненькую и закомплексованную одноклассницу в настоящую секс-бомбу (Миа Кершнер!)…
22-10, НТВ - производственная драма с элементами триллера "Стриптиз" (1998, США), один из самых громких провалов скандального кино в эпоху политкорректности. Картина получила почти все возможные "Золотые Малины" (анти-оскары), включая "самый бездарный фильм года", но на самом деле она не так плоха, как представилась лицемерно-стыдливым пуританам. К тому же, где ещё вы увидите совершенно обнаженную Деми Мур, профессионально и соблазнительно танцующую стриптиз вокруг пресловутой барной мачты?..
22-45, РТР - федеральный канал как водится бежит впереди паровоза и выпускает комедию "Прощайте, доктор Фрейд" (2005, Россия) за месяц до её выхода в официальный кинопрокат. Этот фильм ещё никто НЕ ВИДЕЛ!!! Экранизировала одноименную пьесу Вадима Михалёва дебютантка в полнометражном кино Марина Мигунова с участием Ильи Древнова, Юлии Рутберг, Леонида Громова, Елены Поляковой и Сергея Чонишвили в главных ролях. По жанру это - иронический психоанализ жизни и проблем наших любимых "новых русских". Будем заинтригованно ждать премьеры…
23-30, "Первый" - энергичный, исполненный настоящего рок'н'ролльного драйва, хотя и бредово-фантастический боевик "ХХХ - три икса" (2003, США), который должен был подарить нам нового культового экшн-героя на смену потасканному Джеймсу Бонду. И действительно подарил. Им стал бритый наголо татуированный мулат Вин Дизель, спортсмен-экстримщик, которого вербует ЦРУ для спасения человечества от очередного тоталитарного маньяка, окопавшегося в древней Праге. А помогает Дизелю в благородной невыполнимой миссии спасения неразумного населения планеты не менее экзотичная Азия Ардженто, мисс "сто тысяч вольт". На сюжет внимания не обращайте, бондиана по сравнению с "ХХХ" - просто философский трактат. Наслаждайтесь драйвом бесконечной погони, которая по весне продолжится в сиквеле, поставленном новозеландцем Ли Тамахори, опробовавшим свой экшн-потенциал на 21-ой серии похождений Бонда.
02-00, РТР - одно из самых тонких и изысканных киноисследований природы наших эротических страстей - "Любовник" (1991, Франция-Великобритания-Вьетнам), экзотическая ретро-драма самого дорогого и самого "экспортного" французского режиссера Жана-Жака Анно ("Имя розы", "Враг у ворот"). Пронзительная, нежная и психологически точная экранизация "паталогоанатомической", с трудом читаемой прозы авангардистки Мергерит Дюрас. Анно рассказал завораживающе поэтичную историю любви юной француженки и зрелого китайского красавца-плэйбоя на фоне фантастических пейзажей колониального Индокитая 30-х годов прошлого века. Щемящее послевкусье утраченной, но бессмертной первой страсти, которая единственная и была настоящей… Роскошное и глубокое кино.


ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2 ЯНВАРЯ
Второй день праздничной эпопеи также богат на киноподарки. Из отечественного традиционного набора отметим "Карнавальную ночь" (12-10, "Первый"), "Не может быть!" (14-10, РТР), "Свадьбу в Малиновке" (17-15, НТВ), "Неуловимых мстителей" (17-15, Региональное Телевидение) и "Дуэнью" (19-30, "Культура"). Среди зарубежных "примочек" - пьерришаровскую "Налево от лифта" (15-50, 5-й канал), нежного шварценеггеровского "Детсадовского полицейского" (22-10,РТР), ремэйк слэпстикового "Безумного… безумного мира" - придурковатые, но смешные "Крысиные бега" (20-00, Региональное Телевидение), безбашенную травестийную "Школу стюардесс" (21-00, СТС), пародийную сайенс-фикшн "Затерянные в космосе" (00-55, НТВ), зубодробительного чакноррисовского "Человека президента" (00-15, 5-й канал), гламурный и сентиментальный самоучитель "Как вступить в брак" (01-25, "Культура") с великим, но у нас практически неизвестным Бобом Хоупом в главной роли, героический тинэйджнрский комикс "Человек-паук" (22-10, "Первый") да вторую серию танцующих слонов "Зиты и Гиты" (22-00, ТНТ). Подробнее остановлюсь на восьми кино-сюрпризах.
19-30, 5-й канал - роскошная классическая комедия положений "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953, США), поставленная титаном Старого Голливуда Говардом Хоуксом ("Большой сон", "Иметь и не иметь"). История двух красоток в поисках богатых кавалеров на круизном лайнере в Атлантике навсегда превратилась в МИФ для всех девушек мира, которые вслед за Мадонной могли бы спеть о том, что их лучшие друзья - бриллианты. Ну, а мужчинам остаётся только любоваться фантастическими Мэрилин Монро и Джейн Рассел, которые не постареют никогда…
21-35, "Культура" - подарок всем истинным синефилам и киноманам, последний великий фильм Питера Богдановича "Никельодеон" (1976, США-Великобритания). Предельно точная в исторических приметах комедия о рождении Голливуда и его первых героях, которые снимали фильмы ещё даже не для кинозалов, а для ярмарочных автоматов, механических ящиков, крутивших "движущие картинки", когда в щёлочку бросаешь монетку - никель. В главных ролях любимые режиссером отец и дочь - Райан и Татум О'Нил ("Бумажная луна"), а также вечный "продюсер-лопух" Бёрт Рейнольдс ("Ночи в стиле буги"). Пронзительное, щемящее, ностальгическое кино с доброй волшебной улыбкой.
00-10, РТР - новорусская философская комедия "Теория запоя" (2002, реж. Наталья Погоничева). Ох, не дают москвичам покоя лавры петербуржца Александра Рогожкина с его эпосом о национальных особенностях! Необходимо было создать столичную версию иронического и героического пьянства с оглядкой на "Москву - Петушки". В общем, получилось лучше, чем могло бы. Сценарные пошлости и ляпы выносят к достойному уровню на своих талантливых плечах роскошные актёры Дина Корзун, Ярослав Бойко и бывший питерец Виктор "Брат" Сухоруков.
01-25, РТР - культовая музыкальная комедия знаменитого Джона Лэндиса "Братья Блюз" (1980, США), вошедшая в Книгу Рекордов Гиннесса по количеству сокрушенных на экране полицейских автомобилей. В истории кино останется навсегда по двум причинам. Во-первых, это лучшая роль умершего через два года от передозировки наркотиков комика албанского происхождения Джона Белуши (старший брат Джеймса). А во-вторых, это уникальная антология блюза, собравшая на экране легендарных Рэя Чарльза, Арету Фрэнклин и ещё десяток блюзменов помельче. Великое феерическое карнавальное кино.
01-20, СТС - ремэйк и одновременно сиквел "Братья Блюз 2000" (1998, США), поставленный Джоном Лэндисом для того, чтоб завершить монумент американскому блюзу, собрав в финальном концерте-турнире буквально всех живых звезд ХХ века, от Скримена Джея Хокинса и Би Би Кинга до Эрика Клэптона. Плюс к тому, заменивший Белуши толстяк Джон Гудман ("Бартон Финк", "Флинстоуны") вдруг запел собственным глубоким, подлинно блюзовым баритоном. По сюжету сильно проигрывает первому фильму, ничего нового, всё те же сокрушительные автопогони вперемешку с госпелами и спиричуэсами. Но музыка!.. МУЗЫКА!!! Настоящий блюзовый Вудсток. Дилемма: какую серию предпочесть? Если есть хороший видеомагнитофон, смотрите первую и одновременно записывайте вторую. Если нет, решайте, что для вас важнее - разбитые авто или бессмертный блюз…
01-40, Региональное Телевидение - любопытный образец биографического жанра "Афера Стивена Гласса" (2003, США), основанная на истории самого наглого мошенника в истории СМИ, чьё имя вынесено в заглавие. В 80-х годах Гласс стал самым популярным и влиятельным журналистом США, публикуя в американском "Огоньке", еженедельнике "Нью Рипаблик" сенсационные расследования (в тысячу раз круче нашего Андрея Константинова!) и получая за них чуть ли не ежегодные Пулитцеровские премии. Но в один прекрасный день выяснилось, что 99% его текстов - откровенные фантазии, не имеющие под собой никакого реального содержания… Играет авантюриста-виртуоза Хейден Кристенсен, в других ролях - Питер Сарсгард и Хлоя Севиньи.
02-30, "Первый" - самая лучшая и самая трогательная лирическая сказка нового тысячелетия "Амели" (2001, Франция), увековечившая усилиями волшебника Жана-Пьера Жёне ("Деликатессен", "Чужой - 4") во французской культуре новый мифологический образ - обаятельную городскую сумасшедшую, которая хочет осчастливить всех (Одри Тоту). Этапная и великая для европейского кино картина.
04-20, "Первый" - энергичная, бесшабашная и уморительная пародия на фильмы "плаща и шпаги", поставленный наглым пересмешником русско-еврейского происхождения Мелом Бруксом "Робин Гуд - мужчины в трико" (1989, США), где высмеиваются все возможные прошлые, настоящие и будущие штампы авантюрных костюмных боевиков, от "Королевских пиратов" с Эрролом Флинном до грядущего "Гладиатора" с Расселом Кроу. Громогласно хохочущее пожелание "Спокойной ночи!"

Ещё раз: С Новым Годом! Встретимся на следующей неделе.

 

Подписка "Дмитрий Генералов. Какие фильмы не пропустить по ТВ на неделе" >>